Как определить качество работы дизайнера?

Сейчас развелось просто огромное количество дизайнеров. В одном только нашем городе на 500 тысяч человек уже есть три высших учебных заведения, а еще различные колледжи, училища. Вот так. Но история дизайнеров у нас началась даже не с этих учебных заведения, ведь в них готовят хороших специалистов, а с «дизайнерских» курсов, которые готовят «дизайнеров» за шесть, а то и за три месяца. На сегодняшний момент именно вот эти люди, прошедши курсы, дизайнерничают у нас в городе, и так, наверное, везде.

Это положение вещей вызывает ряд проблем. Итак, представьте дизайнеров, которые отучились три месяца и начали работать в одной из многочисленных дизайн-студий. В основном они делают говно. Что логотипы у них говно, что буклеты-визитки – всё гавно, так как нет в них дизайна, как идеи и концепции, а есть чистой воды оформительство. Многие мне говорят, обучи фотошопу или корелу, но никто из них не понимает, что знать графические редакторы – это еще не значит быть дизайнером.

Многие из этих «дизайнеров» делают многое в угоду заказчику. Переделывают свои макеты, которые изначально были похожи на что-то эстетичное, но в процессе «доработки» превратились в гавно, ставят нереально низкие цены и т.д. А главное, что они не умеют и не хотят доказывать и обосновывать свои творения. К примеру, сделал дизайнер логотип, заказчику не нравится то и это. Но заказчик спец по своей части и нихера не шарит в дизайне. Да, он платит деньги, но мы же не учим, к примеру, стоматолога, как нам лучше вылечить зубы, хотя мы ему также платим деньги!

Дизайн – это наука. В частности, будущий логотип должен продавать. Умелый дизайнер, создавая закорючку (именно так видит заказчик свое лого), вкладывает в него целую философию и знает, что именно вот этот логотип – оригинален, уникален, в тему, способен продать и создать благоприятный имидж фирме. А для этого всего, уважаемые дизайнеры, нужно учиться. И не три месяца, и даже не шесть лет, а учиться всегда, везде и в любом настроении. Исследовать, анализировать, понимать, перелопатить горы информации, рассуждать и применять – ибо хороший продукт так просто не получается.

Как же выбрать из всей этой большой кучи хорошего дизайнера, спросите вы? На самом деле это сложно. Возьмем, к примеру, художников. Ника Сафронов – именитый современный художник, его многие знают, его картины покупают, Вася Пупкин – вчера закончил художественно-графическое отделение одного из вузов, он тоже художник. Конечно, здесь выбрать труда не составит, но если художники малоизвестны в общих кругах? Здесь лучше всего посмотреть на их творения. Но опять-таки, если это реалистичные картины, то здесь выбрать лучшего художника также не составит труда, а если художники работают в стиле авангард и их картинны могут по достоинству оценить только искусствоведы? Какого художника лучше выбрать? Вот тут-то и начинается путаница.

Также и с дизайнерами. Все могут сказать я дизайнер, но мало кто из них действительно качественный специалист. И те «дизайнеры», которые не уважительно относятся к себе и к своему творческому труду, занижают цены и тухло переделывают свои работы в угоду заказчику, в конце концов, портят отношение специалистов и заказчиков. Они делают из профессии дизайнера – профессию из сферы услуг (как таксисты, например). «Эй, дизайнер, сделай-ка мне логотип за три дня! Мне по барабану, откуда ты узнаешь, как моя фирма называется и чем занимается, просто сделай!».

Именно поэтому одни дизайнеры берут за логотип от 50 000 рублей, а другие не брезгуют выполнить заказ и за 500 р.