Дизайн офиса

Дизайн офиса – это особая работа и она включает множество важных нюансов, на которые мы всегда делаем акценты при проектировании. Мы знаем, что дизайн офиса красноречивее любых слов свидетельствует о компании – своем владельце, ее статусе,  характере, политике в отношении к клиентам и гостям. Он с первых минут должен давать четкое ощущение и представление о ней, передавая ее характерные черты: инновационность, настрой на традицию,  задорный нрав, опытную зрелость, респектабельность, динамичность, состоятельность. Работая над интерьерами офисов, мы, прежде всего, стремимся, чтобы они стали отражением ее стиля.

 

С другой стороны, мы помним, что офис – место работы, где должна царить деловая атмосфера, способствующая полной реализации профессиональной деятельности всех ее сотрудников. Мы видим свою задачу в том, чтобы найти баланс между функциональностью и эстетикой, делая упор на исходные факторы проектирования.

 

Первым из них является особенность помещения. Оптимальный вариант для устройства офиса - это бизнес центр, где все предусмотрено для  комфортной работы различных структур. Но зачастую компании подбирают помещения мало приспособленные для этого. В каждом конкретном случае особенность площадей становиться отправной точкой проектирования дизайна офиса. Будь то, трансформация жилой квартиры, ангара, производственного цеха, здания кафе или магазина – это принципиально различные задачи, требующие индивидуального подхода.

Вторым исходным фактором влияющим на дизайн офиса становится специфика компании. Она определяет особенности зонирования всего пространства, процентное соотношение посетительской, административной и рабочей площадей, и их размещение в объеме. Согласитесь, насколько не похожи друг на друга офисы компаний разного профиля: для телекомпании нужно устроить несколько студий и монтажных, изолированных помещений без окон, для риэлторской фирмы – важны приятные переговорные для встреч сотрудников и клиентов, в дизайн бюро – упор делается на организацию непосредственно рабочего пространства творческих сотрудников. Часто приходиться начинать работу с создания корпоративного стиля, который найдет отражение в логотипах, вывесках, сайте, и, разумеется, интерьере офиса фирмы.

 

Существуют компании, в которые ежедневно приходят посетители. Для них дизайн офиса  сложно представить без тщательно проработанной представительской зоны, включающей удобную и красивую зону ресепшена. Она создает первое впечатление от посещения компании, и становится ее своеобразной визитной карточкой. Стойка ресепшена и остальные элементы зоны должны стать частью политики гостеприимства, и при этом сразу давать понять в какую компанию вы попали. Для реализации этой задачи мы тщательно прорабатываем планировку отведенного под зону пространства, выбирая оптимальные места для всех ее необходимых элементов. Мы предлагаем цвета и материалы отделки, текстиль создающие необходимое настроение.

Например, в офисе Банка Москвы представительская зона предназначена для приема крупных акционеров и вкладчиков банка. Здесь нужно было создать особую атмосферу, роскошную, респектабельную, но при этом деловую. Интерьер был решен при помощи панелей из дубового массива, рисунок которых перекликался с реставрируемыми помещениями исторического здания и его архитектурными элементами. Пол отделан мрамором, подобраны дорогие светильники и великолепный текстиль. Однако, чтобы дизайн офиса не давал ощущения «музея», клиенту была предложена современная премиальная мебель и передовое оборудование.

 

В большинстве офисов крупных компаний, необходимо делать упор на  рабочие места руководителей. При работе над ними, мы помним, что они должны соответствовать уровню компании, и при этом обеспечивать простую коммуникацию с персоналом. В них должна царить деловая атмосфера, помогающая быстро переключаться на работу. Планировка, мебель и все остальные элементы будут способствовать удобству помещения и, непременно, свидетельствовать о статусе владельца. Кабинет руководителя в каждом случае получается уникальным, и часто включает несколько зон: рабочую, зону совещаний, место для отдыха.

 

В ходе работы над дизайном офиса, для начальства разрабатываются отдельные кабинеты с приемными. Как это организовать максимально удобно приходиться решать в каждом случае по-своему. Например, в одном из наших объектов, дизайн офиса должен был включать несколько кабинетов директоров с собственными секретариатами. Тогда нами было предложено объединить всех секретарей в одном общем холле, из которого можно пройти в кабинеты и переговорные. Благодаря этому решению была переосмыслена структура взаимодействия сотрудников, она стала более демократичной и современной. Под офисы руководства удалось выделить достаточную площадь, удобно размещены референты, а новая организация производит очень хорошее впечатление на всех посетителей компании.

 

Зона персонала должна обеспечивать комфорт всем служащим, полноценные рабочие места и подходы к ним. Для выполнения этой задачи, необходимо соблюдать сложившиеся требования, согласно которым на каждого сотрудника должно приходиться от 5 до 9 кв м рабочей площади. Дизайнерское решение в зоне персонала обычное более простое и аскетичное. А главной проблемой становиться размещение необходимого количества сотрудников на определенной площади. Поэтому, все больше компаний решаются организовать эту зону как Open Space – открытое пространство, где рабочие места разделяют перегородки – стационарные или мобильные.

 

Для офисов типа Open Space очень важно обеспечить гармоничное сосуществование большого количества людей, что обеспечивается подбором шумопоглощающих материалов и мебели. Важным фактором комфортной работы является освещение. Светильники должны не только соответствовать эстетике помещений, но и обеспечивать необходимый световой поток на единицу поверхности (согласно расчетам), давать определенный спектр и равномерность освещения.

 

В офисе любого типа, мы согласно требованиям, учитываем количество санузлов (минимум один на 35 работников), предусматриваем мини кухню или кофепойт, зону отдыха. Зона отдыха тесно связана со спецификой, возрастом и интересами работников, где-то достаточно поставить мягкий диван, где-то теннисный стол. В компаниях с ненормированным рабочим денем помещение для отдыха может быть оборудовано телевизором, игровыми автоматами, стеллажами с книгами.

 

В последнее время все чаще клиенты просят учесть одну из новых тенденций в организации работы офисов – большое количество сотрудников, работающих фриланс. Для них мы тоже предусматриваем рабочие места, на случай их прихода в офис для встреч с руководством, получения или сдачи заданий. Эти места проектируются несколько иначе, чем обычные: они лишены зон хранения, здесь не нужны ящики под бумаги, магнитные доски. Фрилансеров мы предлагаем располагать отдельно от остальных служащих, так как у них свободный график, и они могут приходить и уходить в любое время.

 

Практически в каждом офисе планируются помещения для специальных мероприятий. Сейчас, это чаще всего переговорные, которые за счет мобильной мебели могут использоваться не только для встреч с коллегами, но для презентаций, семинаров, тренингов, конференций. В офисах брендовых компаний могут устраиваться шоу-румы.

 

При работе над дизайном офиса нужно уделить внимание грамотному разделению потоков гостей и сотрудников, работников разных подразделений. Это осуществляется за счет планировки пространства, грамотного размещения кабинетов, расстановки мебели и оборудования. Самое важное добиться естественности и простоты, чтобы потоки разделялись как будто сами собой.

Дизайн офисов – это работа, которая в нашем исполнении включает:

  • создание креативного дизайн проекта с индивидуальным объемно-планировочным решением, учитывающим специфику компании;
  • обеспечение необходимого уровня кабинетов руководства и количества рабочих мест персонала;
  • грамотную реализацию выбранного стиля, особенно в представительских зонах;
  • подбор мебели, светильников, материалов, оборудования, текстиля, аксессуаров;
  • использование современных материалов, обеспечивающих необходимый комфорт сотрудников;
  • координацию инженерных проектов с дизайн проектом офиса;
  • авторский надзор;
  • подготовку документации для согласований.

Своим клиентам мы стараемся уделять столько времени, сколько это необходимо для получения высококлассного интерьера. Ведь, проектирование – это наша работа, в которой мы компетентны и уже добились высоких результатов. Мы любим эту работу и готовы вкладывать в нее все свои силы и многолетний опыт.

Мы ценим Ваше время, поэтому стараемся сократить сроки создания проекта.

Мы понимаем, что большую часть жизни человек проводит на работе. Поэтому, хотим, чтобы Ваши сотрудники с радостью спешили в Ваш новый офис, чтобы им здесь было комфортно и интересно, чтобы Ваши клиенты и партнеры, видя этот интерьер, проникались уважением и доверием к Вам, чтобы новый дизайн офиса стал толчком для успешного  развития Вашего бизнеса.