Уровень дизайна интерьера, цены на услуги дизайнера

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера – сфера бурно развивающееся. Люди стали жить лучше, у них появилась возможность обустраивать свое жилище по своему вкусу и средствам и многим нужен дизайнер интерьера. 
Но большинство заказчиков находятся под гипнозом этого словосочетания и не имеют четкого понимания, в чем заключается работа дизайнера интерьера, их представление сформировано передачами типа Школа ремонта на тнт 
Большинство людей, принявших решение обратиться к дизайнеру интерьера, даже серьезный ремонт делают впервые и не совсем представляют себе, что их ждет. 
Все их понятия сводятся к общепринятым мифам,в которых ремонт - это :

  • стихийное бедствие,грязь, мусор и ёжики в черепе, то бишь проблемы.
  • халтурщики стремящиеся на тебе нажиться.
  • большие расходы.
  • шквал информации о материалах, технологиях, ценах, в большей степени из того же сарафанного радио или интернета и успешно перемешаные в винегрет. мысли и мечты в форме облаков и воздушных замков.


Кто для них создатель дизайна интерьера , очередной хапуга в длинном списке гемороев или добрая фея из сказки,которая поможет воплотить в жизнь даже самые неопределенные мечты ?
Оценка услуг дизайнера интерьера
Откаты в бизнесе дизайнера и страдает ли от них заказчик
Дизайн интерьера — определяем звездность

Цены на услуги дизайнера интерьера

Обычно деньги потраченные на на ремонт и оформление жилья распределяются следующим образом:
1. Авторский надзор 1% 
2. Дизайн-проект 3% 
3. Черновые материалы 8% 
4. Оборудование 12% 
5 Строительные работы 14 % 
6. Отделочные материалы 23% 
7. Мебель 39%Ценообразующими факторами при оценке услуг дизайнера являются:
1.Образование дизайнера можно получить различными способами :
-в институте по специальности архитектура,где выпускники имеют значительно больше знаний по нормам проектирования и строительным технологиям. 
-в институте по специальности дизайн,где оценить уровень выпускников сложно,ведь программы и уровень преподавания совершенно разный .
-в крупной школе дизайна, где обучение длится от года до двух лет. С точки зрения клиентов очень сложно оценить выпускников таких школ, так как с одной стороны там довольно высокий уровень преподавания – и в тоже время могут быть не самые высокие требования к студентам. Это даже в большей степени зависит от преподавателя, чем от школы. Тем не менее, возможно не лишним будет почитать отзывы о школе, которую закончил ваш дизайнер, чтобы понять его уровень.
-на курсах дизайна, которые выдают учащимся диплом дизайнера. Курсы все естественно разной степени серьезности и выпускники, соответственно, разного уровня. В целом, можно положиться на правило, что чем короче курсы – тем они поверхностное, тем меньше у человека, окончившего их, реальных практических знаний.
Студенты ВУЗов – отдельная категория. Как правило, цены у них не высокие, уровень образования уже весьма неплох. Но следует четко понимать, что практический опыт у них отсутствует. 
Существует определенная категория специалистов вообще без профессионального образования. Скорее всего, такой человек просто сразу начал работать у профессионала, что, кстати, очень хороший показатель – опытный руководитель натаскает лучше, чем любой институт. 
Есть также дизайнеры, которые сделали несколько проектов для себя (отремонтировали свои дома, квартиры ) после чего стали принимать заказы на проектирование дизайна интерьера. 
2. Опыт работы дизайнера ,оцениваемый не годами,а реализованными объектами , которые существуют не только на бумаге – но требовали присутствия на стройке, контроля работ, общения со строителями, закупки и заказа мебели и оборудования. 
На таких объектах обычно есть возможность сравнить то, что было в проекте – и итоговую реализацию.
Чем больше реализованных проектов – тем лучше дизайнер понимает стройку, тем лучше он ориентируется на рынке мебели, светильников, отделочных материалов. Тем, соответственно, выше его цена.
Другая сторона этого вопроса – опыт ведения объектов различной функции. 
Например, жилые интерьеры имеют свою специфику – квартиры в панельных домах или дом из дерева, есть же разница? Конечно, если дизайнер разработал уже 20 проектов квартир, для него не будет проблемой разузнать и уточнить нюансы, которые могут быть на объекте другого типа. Но зачастую заказчики хотят, чтобы с их срубом работал именно специалист по срубам, а интерьер квартиры в стиле лофт проектировал тот, у кого в портфолио уже много лофтов. В этом случае также не стоит удивляться повышению ценовой планки. 
Тоже самое касается и стилистики интерьера – есть дизайнеры, которые работают только в классике, другие предпочитают современный стиль, а некоторые работают абсолютно в любом стиле. Это также влияет на цену проекта, можно ожидать, что классика стоит дороже минимализма.
Если же речь идет об объектах общественного значения, то тут ситуация совсем другая. Не обязательно специалист по интерьеру малогабаритной квартиры, на отлично справится с рестораном. Наоборот, кстати, тоже может быть. Наличие в портфолио объектов разного назначения также поднимает цену. 
3. Известность дизайнера имеет не последнее значение. Принимая решение нанять дизайнера интерьера, вы уже подразумеваете какой-то определенный статус.
Основной критерий в данном случае – публикации в профессиональных журналах. Чем выше уровень объектов, чем более качественно проведена дизайнером работа по воплощению проекта в реальность – тем с большим удовольствием глянцевые журналы берут этот проект для публикации. Соответственно, чем больше у дизайнера подобных публикаций – тем он известнее как в профессиональных кругах, так и среди потенциальных заказчиков. Конечно, есть еще определенный рейтинг журналов, где одни котируются выше, другие ниже. Но в целом, вы вполне можете ожидать того, что чем больше у дизайнера публикаций – тем выше его цена.
Также определенную известность имеют дизайнеры, участвующие в проектах на телевидении, например в «Квартирном вопросе», «Школе ремонта» и других подобных программах. О профессионализме этих дизайнеров, пожалуй, значительно проще судить – ведь перед глазами проходит весь процесс реализации проекта.
4. Собственно дизайн-проект является наименее значимым ценообразующим фактором,поскольку состав проекта, список чертежей приблизительно одинаков у всех дизайнеров, будь то крупные дизайн-студии или начинающие и студенты. Качество чертежей кончено может существенно отличаться,но заказчику довольно сложно понять эти отличия.
Наименее значимыми ценообразующими факторами являются нюансы, касающиеся оформления дизайн-проекта.
5. Авторский надзор может быть существенной статьей расходов при создании дизайна интерьера. Цифра может быть вполне сопостовима с ценой дизайн-проекта или даже превышать ее в несколько раз. 
Тут сложно что-то определенное сказать, так как дизайнеры работают по очень разным схемам. 
Одни полностью включают стоимость надзора в цену проекта. 
Другие просят фиксированную оплату с фиксированным количеством выездов на объект. 
Некоторые устанавливают почасовую оплату. 
В любом случае, с необходимостью оплачивать авторский надзор по расценкам дизайнера также стоит считаться. 
6.Загруженность дизайнера . Если у дизайнера клиентов больше, чем он в состоянии обслужить – вполне логично, что он поднимает цену. И наоборот , если по каким-то причинам клиентов у него маловато , он может принять решение цену опустить. 
Нет дизайнеров дорогих или дешевых,каждый профессионал сам оценивает себя – а рынок эту оценку либо подтверждает, либо опровергает. 
На западе стоимость дизайн-проекта рассчитывается в процентном соотношении от стоимости реализации(по проценту от сметы). 
Дизайнер с заказчиком сразу оговаривают бюджет реализации проекта – и вычисляют из него стоимость проекта, которая обычно составляет 7-10%
И это обоснованно.
Чем более дорогой, эксклюзивный интерьер вы хотите сделать – тем более качественные материалы вы будете использовать. Тем более дорогую мебель, светильники, технику покупать. Тем страшнее все это доверить дизайнеру, соответственно, тем выше должна быть его квалификация и уровень ответственности. А значит и цена.
Нужно понимать, что если вы планируете ремонт эконом-класса (ламинат или недорогая паркетная доска, покраска или недорогие обои, дятьково мебель или столплит), то дизайнер должен быть профессионалом.
Но когда вы планируете что-то более эксклюзивное и дорогое (массивный паркет и натуральный камень , текстильные обои или роспись на стенах, мебель по индивидуальному проекту или зарубежных производителей) – тут нужен уже профессионал с высокой квалификацией, который имеет опыт работы с подобными материалами и технологиями.
Соответственно, и цена на его услуги будет выше. 
Именно поэтому разумно выбирать дизайнера исходя из того, как много денег вы планируете потратить на ремонт и оформление. Тогда ваши шансы найти специалиста нужной квалификации сильно возрастают.
Если вы хотите сэкономить на дизайне и поручить свой интерьер чуть менее опытному специалисту – это ваш выбор и ваше право.
И цена – отнюдь не гарантия качества (по крайней мере, высокая цена не гарантирует высокого качества). Но низкая цена к сожалению, почти всегда является гарантией низкого качества.

Откаты в отношениях дизайнер-заказчик

Откат в чистом виде - это когда поставщик и посредник "впаривают" покупателю определенный товар или услугу,когда дизайнер выбирает худжую вещь в угоду выгоде . Тут обсуждать нечего.
На самом деле,то что многие заказчики называют откатом является в чистом виде дилерским процентом.
Это вознаграждение магазина, за приведенного заказчика, магазин в данном случае делится со своим доходом с дизайнером в знак благодарности,а заказчик в данном случае с дизайнером или без него все равно заплатил бы такую сумму
Согласитесь, когда мы покупаем туристическую путевку у агента, которая стоит столько же, как и у туроператора, мы не требуем нам вернуть агентское вознаграждение, выплачиваемое туроператором агенту.
То есть, если заказчик придет в салон самостоятельно, он купит товар по розничной цене. Никогда менеджер не отдаст товар случайному покупателю по оптовой цене. Это законы бизнеса. 
Итак, если заказчик приходит без дизайнера, он ничего не выигрывает, не проигрывает, он покупает товар по заявленной на ценнике цене на общих основаниях.
Да, бывают нечестные, алчные, недобросовестные дизайнеры-хапуги, которым не так важен интерьер и заказчик вместе с ним взятый, как собственная выгода.
Да, бывают заказчики, которых возмущает сама мысль, что дизайнер получит скидку за его покупку. Он понимает, что ему эту скидку не дадут, но ведь дизайнер обогащается за его счет!!! Нет уж, пойду и куплю в другой салон, за те же деньги, но зато дизайнеру ничего не достанется! 
Но чтобы получился хороший интерьер, обе стороны должны доверять и уважать друг друга.
Дизайнер может поделиться частью своей скидки, особенно в случаях, когда желание автора заполучить именно этот товар в свой родной проект слишком высоко. 
Некоторые дизайн-студии практикуют такую схему работы с заказчиками : заказчик подписывает договор на выполнение дизайн проекта, надзора и всей темы, где прописано что он делает покупки отделочных материалов и мебели ТОЛЬКО из базы дизайнера, и при этом получает скидки от 10% до 20%.
Если заказчик решает произвести покупку в незарегистрированных салонах, то он оплачивает дизайнеру 14% с этой покупки.
Преимущество данной схемы в том,что никто никого не обманывает, все карты раскрыты и все понимают за что получают и оплачивают деньги.

Звездность дизайна интерьера

В гостиничном бизнесе есть понятие звездности. Заказывая гостиничный номер в любой точке мира, вы, уже хотя бы ориентировочно знаете, чего ожидать от отеля в пять звезд и чего от отеля «одна звезда». 
При этом и цена на соответствующие номера у вас не вызовет особых возражений… никому не придет в голову требовать пятизвездочного сервиса и условий комфорта от администрации отеля в одну звезду. 
И сервис тут, как говорится, согласно купленным билетам…. Но, если, к примеру, поселившись в однозвездочной гостинице, заплатить как за пятизвездочные апартаменты люкс, ваш ночлег от этого в райский дворец не превратится.
Посмотрим, по каким же критериям мы могли бы определить звездность интерьера созданного дизайнером,то есть определить на каком собственно уровне работает дизайнер интерьера
Дизайнерские показатели интерьера:
функциональная организация, мебель, техника, освещение, стиль и обработка составляющих интерьера(климатотехника и теле-аудио аппаратура).
Декораторские показатели звездности интерьера:
цвето-фактурные решения, картины, пластика, скульптура, текстиль, организация предметной среды, флористика.
Социо-культурные показатели звездности дизайна интерьера:
профессиональная подготовка, опыт, талант, публикации, имя, культурный контекст

 

интерьер * 

интерьер** 

интерьер*** 

интерьер**** 

интерьер*****